Перечень предметов выставки церковной старины


Перечень предметов выставки церковной старины


Петроград, 1915 год. Типография "Сириус".Владельческий переплет с наклеенной оригинальной обложкой.Сохранность хорошая.Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица принадлежит к числу интереснейших и весьма самобытных памятников российской культуры. Он является неотъемлемой частью академии, выпускающей художников различных направлений монументально-декоративного, прикладного искусства и дизайна, ее культурно-просветительским, учебным и выставочным центром.С момента открытия музей оказался в центре культурной жизни Петербурга. В его Большом зале проходили блистательные выставки объединения "Мир искусства" (1898), "Историческая выставка предметов искусства" (1904), "Выставка церковной старины" (1915) и многие другие. Музей становится одним из важнейших элементов эстетического воспитания будущих художников. Здесь учащиеся впервые знакомились с творениями всемирно известных деятелей искусства и безымянных мастеров, в тиши музейных залов они постигали секреты художественного творчества.Вниманию читателей предлагается каталог "Выставки церковной старины", проходившей в музее барона Штиглица в марте-апреле 1915 года.Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

За други своя. К 140-летию войны за освобождение Болгарии. 1877-1878


За други своя. К 140-летию войны за освобождение Болгарии. 1877-1878


12 (24) апреля 2017 г. исполнилось 140 лет со дня начала Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. В мировой истории эта война стала беспримерной по жертвенности "за други своя". Россия дорогой ценой заплатила за освобождение Болгарии, независимость Румынии, Сербии и Черногории. Десятки тысяч русских воинов покоятся в братских могилах на болгарской земле. К этой памятной дате приурочен масштабный выставочный проект, подготовленный Историческим музеем. На выставке представлены оружие и униформа, награды знаменитых и безвестных героев, полковые знамена, наградные серебряные трубы, документы, карты, книги, трофеи, картины знаменитых художников, нательные крестики и иконки, найденные на полях сражений, а также мемориальные предметы. Среди них – мундир императора Александра II и две иконы, преподнесенные ему в 1877 г. в Болгарии, мундир великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III) и его автограф, сабля и личные вещи генерала М.Д. Скобелева, аннинское оружие "За Храбрость" князя Н.С. Щербатова, ставшего впоследствии директором Императорского Российского исторического музея.

Katalog der Gemalde-Galerie


Katalog der Gemalde-Galerie


1889 год. Издательство: Verlag der K. K. Akademie der Bildenden Kunste Владельческий переплет. Сохранность хорошая. Книга немецкого автора Карл фон Лютцоу (Carl Von Lutzow) под названием Katalog Gemalde - GalerieНе подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

Сокровища Пражского града


Сокровища Пражского града



Рабочие и философы. Каталог выставки / Workers and Philosophers


Рабочие и философы. Каталог выставки / Workers and Philosophers


Выставка-диалог "Рабочие и Философы", проводимая в рамках года России во Франции и Франции в России, является одной из первых попыток удовлетворить потребность в новом авангарде, которая, на мой взгляд, в настоящее время формируется в России и мире. Выставка "Рабочие и Философы" состоит из двух частей. В первой части - Рабочие - представлены русские и французские художники, которые так или иначе продолжают традиции русского авангарда с его устремленностью в будущее. Вторая часть - Философы - продолжает традиции европейского послевоенного авангарда, прежде всего концептуального искусства. То, что в каждой из частей выставки участвуют художники из разных стран, еще раз подчеркивает включенность лучших представителей русского современного искусства в международный контекст и то, что русские исторически прекрасно работают в смешанных интернациональных коллективах. На выставке в обеих ее частях есть много работ, которые перекликаются и дополняют друг друга. Это показывает очень зыбкую границу между Рабочими и Философами, поскольку, по сути, это противоречие внутри одного человека, две ипостаси одного и того же художника. С одной стороны, художник-творец своими руками делает реальные предметы, а с другой - как философ анализирует сделанное и относится к плодам своего труда со скепсисом, а иногда и с восхищением. Эту идею отражает архитектурное решение выставки, принадлежащее Анатолию Баркалову - забор, который разделяет выставочный зал. С одной стороны это просто строительный забор, а с другой - напоминание о пресловутых рублевских заборах. Со стороны Рабочих видна вся арматура, скрепляющая конструкцию, а с другой - ее лицевая часть, Рабочие и Философы - это как бы две стороны одной медали. Поэтому кураторы Евгения Кикодзе и Александра Фо, работая по обе стороны забора, часто обращались к одним и тем же темам, раскрывая их по-разному.

200 ударов в минуту. Пишущая машинка и сознание XX века. Каталог выставки


200 ударов в минуту. Пишущая машинка и сознание XX века. Каталог выставки


Выставка, организованная Политехническим музеем, Московским музеем современного искусства и Государственным литературным музеем, проходила с 16 декабря 2015 г. по 13 марта 2016 г. в Москве и была посвящена пишущей машинке как объекту и главному техническому инструменту создания литературного текста в ХХ веке.Уникальное издание "200 ударов..." - не обычный каталог, всего лишь документирующий список экспонатов прошедшей выставки, а настоящая книга - своеобразное продолжение выставочного проекта, развивающее тему пишущей машинки и помогающее осмыслить ее роль в литературе, искусстве и инженерном деле ХХ века.

Иллюстрированный каталог скульптурной выставки Е. А. Лансере и А. Л. Обера (конволют)


Иллюстрированный каталог скульптурной выставки Е. А. Лансере и А. Л. Обера (конволют)


С-Петербург, 1886 год. Издательство Н.П.Собко. Издание С-Петербургского общества грамотности.Новодельный переплет. Сохранность хорошая.В конволют вошли:1. Иллюстрированный каталог скульптурной выставки Е.А.Лансере и А.Л.Обера в Императорском обществе поощрения художеств, содержащий 50 снимков, исполненных по рисункам Е.Н.Лансере, А.Л.Обера, Л.Н.Бенуа и г. Иона и краткие биографические очерки художников. На русском и французском языках.2. Две статьи В.В.Стасова из последнего времени, касающиеся передвижных выставок.3. Menu du diner offert au VIII congres international des orientalistes: Stockholm le 7 Sept 1889 / Меню обеда, предлагаемого на VIII международном конгрессе востоковедов (на разных языках).4. Юбилейный сборник рисунков известных художников к произведениям Н.В.Гоголля. 1809-1909.Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

Искусство России. Выпуск 17


Искусство России. Выпуск 17


Предлагаем вашему вниманию семнадцатый выпуск ежегодного каталога-справочника "Искусство России", в котором представлены произведения художников России в разделах: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, художественная фотография.

Святая Русь. Альманах, № 302, 2011


Святая Русь. Альманах, № 302, 2011


На экспозиции выставки "Святая Русь" и в сопровождающем ее издании публикуется более пятисот произведений, которые представляют историю культуры и искусства Древней Руси с X по начало XVIII века. Уникальные и блистательные по воплощению произведения многих и многих мастеров, трудившихся в различных художественных центрах, позволяют осознать истоки и пути, по которым на протяжении столетий развивалась русская культура. Все они с необычайной глубиной и художественным совершенством выражают духовные идеалы и глубину веры русского человека. Экспонирование выставки "Святая Русь" в 2010 году в Музее Лувра сопровождалось монументальным изданием: Sainte Russie. L'art russe des origines a Pierre le Grand. Louvre. Paris, 2010, подготовленным генеральным комиссаром экспозиции Жанником Дюраном. Настоящее издание подготовлено коллективом авторов. Большое разнообразие произведений, различие традиций и индивидуальные методы исследования предопределили некоторые характерные особенности их публикации. Каталог содержит семь тематических разделов со сквозной нумерацией, которые предваряются вступительными статьями. Каталожные описания произведений включают название, дату и место создания, технику и размеры. Все иконы исполнены на дереве яичной темперой по левкасу, имеют ковчег и врезные шпонки. Отсутствие ковчега, иной характер шпонок оговариваются. Все размеры, исключая произведения сфрагистики, даны в сантиметрах. Житийные клейма икон перечисляются в строчном порядке слева направо. Орфография надписей, содержащих сведения о дате создания и заказчике произведений, упрощена: титлы раскрыты, выносные буквы внесены в строку, графика упрощена. Именующие надписи, монограммы, надписи в клеймах и другие - не публикуются. Приводятся сведения о реставрации, происхождении и поступлении произведений в государственные хранилища (если они известны). Каталожные описания сопровождают данные об основной использованной литературе.

Реконструкция. 1990-2000 / Reconstruction: 1990-2000


Реконструкция. 1990-2000 / Reconstruction: 1990-2000


Второй том каталога-исследования, изданного к выставке "Реконструкция. 1990-2000. Часть 2" в Фонде культуры "ЕКАТЕРИНА" (куратор - Елена Селина). Хроника художественной жизни Москвы 1990-2000 годов, история российских галерей современного искусства, архивные материалы.