Государственный Русский музей. Альманах, №33, 2003. Санкт-Петербург. Портрет города и горожан


Государственный Русский музей. Альманах, №33, 2003. Санкт-Петербург. Портрет города и горожан


Петербург парадный и Петербург потаенный; Петербург роскошных дворцов и Петербург убогих дворов; Петербург, возбуждающий восторг, и город, рождающий мрачные, тяжелые мысли, как у героев Достоевского и Федотова. Петербург - город архитектурных ансамблей и Петербург город-спрут, съедающий живые души дымами и туманами; Петербург и Ленинград рабочих окраин, застраивающихся в 1960-е годы домами-коробками с пустынными улицами и одинокими людьми - такой он разный, этот великий город в изображениях художников XVIII- XX веков. Структура каталога дает возможность быстро найти интересующую информацию: "Начало Петербурга", "Нева и ее набережные", "Реки, каналы, острова, мосты", "Проспекты, улицы, дворы", "Петербург торговый, промышленный, литературный, театральный", "Революционный Петроград", "Блокадный Ленинград" и другие. В издание вошло 1015 цветных воспроизведений экспонатов, хранящихся в фондах музея, с краткими аннотациями, каталожными данными и биографиями художников.

Московский Кремль. Императорская Рюст-камера


Московский Кремль. Императорская Рюст-камера


Коллекция оружия Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль" в основном была сформирована в начале XIX столетия на базе двух исторических собраний - оружейной казны русских царей XVI-XVII веков и императорской Рюст-камеры (в переводе с немецкого языка - "оружейная комната") XVIII - начала XIX века. Оружейное собрание Рюст-камеры было присоединено к Оружейной палате Московского Кремля в 1810 году по распоряжению императора Александра I и составляет более 50 % всей коллекции оружия современного музея. Однако в течение долгого времени хранители и исследователи не знали, результатом деятельности какого учреждения является это собрание, какова история его сложения и почему в начале XIX века Было принято решение о переводе его из Петербурга в Москву. В настоящем альбоме представлена лишь небольшая часть - 100 наиболее характерных образцов огнестрельного и холодного оружия, а также снаряжения из этого уникального императорского собрания XVIII столетия. Следует отметить, что это первое издание, в котором подробно на основании архивных источников прослеживается история становления коллекции императорской Рюст-камеры. Альбом состоит из четырех разделов: "Собрание оружия императрицы Анны Ивановны"; "Обер-егермейстерская канцелярия"; "Ораниенбаумская Рюст-камера" и "Кабинет", - каждый из которых соответствует определенному этапу развития этой коллекции.

"По обычаю дедову". Путеводитель по экспозиции Певческого корпуса Рязанского Кремля




Предлагаем вашему вниманию издание ""По обычаю дедову". Путеводитель по экспозиции Певческого корпуса Рязанского Кремля".

Портретное собрание графов Шереметевых в усадьбе Кусково


Портретное собрание графов Шереметевых в усадьбе Кусково


Предлагаемое вниманию читателя издание является результатом многолетней работы автора в Государственном музее керамики и "Усадьбе Кусково XVIII века". Книга представляет собой первый опыт обобщающего исследования коллекции портретов усадьбы Кусково, собранной несколькими поколениями графов Шереметевых. В "Альбоме-каталоге" рассматривается актуальная для современной истории искусства проблема фундаментального изучения частных художественных собраний как явления русской культуры и искусства. Исследование проведено на обширном фактическом материале: критических оценках и выводах из итогов многолетней научно-исследовательской работы сотрудников музея "Кусково", результатах консультаций с ведущими искусствоведами и экспертами Москвы и Санкт-Петербурга, технико-технологических исследованиях, разнообразных архивных документах, обнаруженных и индентифицированных автором, их сопоставления с сохранившимися портретами. На основе широкого круга источников воссоздано исторически достоверное и полное представление о составе коллекции, прослежены основные этапы и особенности ее формирования. Результатами изучения стало открытие новых авторов и неизвестных произведений, подтверждение предполагаемых ранее атрибуций, уточнение школ и датировок ряда полотен, определение моделей, деталей их костюма и орденов. Все это позволило осуществить графическую реконструкцию исторической портретной галереи "Кусково", выявить специфику собрания, определить его место среди русских частных коллекций живописи XVIII века, впервые составить научный каталог портретов. Кусково - одна из наиболее известных русских усадеб, и ее владельцы и их богатейшие коллекции не раз привлекали внимание исследователей. Тем не менее, хочется надеяться, что данная книга наглядно представит читателю "неизвестное об известном", открывая новые грани в художественной биографии Кускова. "Альбом-каталог" будет полезен и интересен не только искусствоведам, историкам, архивистам, культурологам, генеалогам и другим специалистам, но и широкому кругу любителей отечественной истории и культуры.

Кошкин дом в Эрмитаже


Кошкин дом в Эрмитаже


-

Тридцать девять портретов. 1808-1815


Тридцать девять портретов. 1808-1815


Впервые через 100 лет репринтным способом в виде альбома переиздаются знаменитые портреты исторических деятелей первой четверти XIX века, в том числе героев Отечественной войны 1812 года, сделанные с натуры в 1808-1815 годах талантливым французским художником и почти столетие ожидавшие своего первого издания. Для историков, искусствоведов и всех любителей русской истории и русской старины. Репринтное воспроизведение издания 1902 года.

Культурные ценности из собрания Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника, утраченные или перемещенные в результате Великой Отечественной войны


Культурные ценности из собрания Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника, утраченные или перемещенные в результате Великой Отечественной войны


Сборник документов и материалов из архивов Российской Федерации и Украины посвящен истории коллекций Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника в годы Великой Отечественной войны. Авторы предприняли попытку проследить судьбу собрания античной и средневековой археологии, предметов этнографии крымских татар, а также ценнейших рукописей XIV-XVIII веков, утраченных и перемещенных в 1941-1944 годах во время оккупации Крыма фашистами.

Государственный Русский музей. Альманах, №511, 2017. Москва времен Екатерины II и Павла I в картинах Жерара Делабарта


Государственный Русский музей. Альманах, №511, 2017. Москва времен Екатерины II и Павла I в картинах Жерара Делабарта


Сведения о Делабарте скудны. И на сегодняшний день о нем известно немногим более того, что сообщил в 111 году Н.Н.Врангель. У Делабарта все еще нет биографии, она ограничивается несколькими указаниями, по традиции приводимыми всеми, кто упоминает о художнике: французский живописец и акварелист, ученик Ж.-М.Вьена (1758) работал в России с 1787 по 1810 год, в конце 1780-х писал виды Царского Села, в 1794-1798 годы создал серию акварельных и живописных видов Москвы и ее окрестностей, получивших широкую известность благодаря гравюрам, выполненным разными мастерами и изданным двумя сериями в 1799 и в начале 1800-х годов.Три картины с видами Царского Села и ныне находятся в Царскосельском музее-заповеднике, 15 живописных видов Москвы хранятся в Русском музее, гравированные монохромные и раскрашенные виды Москвы с оригиналов Делабарта, неоднократно переиздававшиеся и "пересочинявшиеся" на протяжении первой четверти XIX века, имеются во многих музейных и библиотечных собраниях.

Трофеи Второй Мировой


Трофеи Второй Мировой


Литература для историков, коллекционеров, киностудий и просто интересующихся военной символикой государств, участников Второй Мировой Войны. Данное издание состоит из двух частей. В первой части впервые подробно показаны трофеи, захваченные Красной Армией в побежденном Берлине и хранящиеся в фондах различных музеев. Во второй части - исследование деятельности поисковых отрядов, как законных, так и "Черных копателей", в поисках военных трофеев 60 лет спустя.