Ханс Хольбейн Младший. Альбом


Ханс Хольбейн Младший. Альбом


Ханс Хольбейн Младший - один из крупнейших мастеров эпохи Северного Возрождения. Художник работал в Базеле (Швейцария) и Лондоне (Англия). Он прославился как величайший портретист и рисовальщик своего времени, автор остро и ярко характеризующих человека, поражающих точностью рисунка живописных и карандашных портретов. В юности, до 1517 года, Ханс Хольбейн Младший работал под руководством отца Ханса Хольбейна Старшего в Люцерне, после чего вместе со старшим братом Амброзиусом (рано умерший Амброзиус также был художником) поселился в Базеле, где через какое-то время открыл собственную мастерскую и стал членом гильдии живописцев города. В 1521-1522 годы художник создал одно из самых трагично-эмоциональных в мировой живописи изображений Иисуса - "Мертвый Христос" и ряд других полотен с евангельской тематикой. Однако главным направлением для художника, едва ли не его страстью, становится портретная живопись. В Базеле Хольбейн написал два, наверное, самых известных изображения большого гуманиста и мыслителя средневековой Европы, своего старшего покровителя Эразма Роттердамского. Как писал в своей "Книге о художниках" об одном из них Карел ван Мандер, "портрет вышел таким, что не мог быть ни лучше, ни более похожим". В 1523-1524 годы художник совершил поездку по Франции, где с интересом знакомился с творчеством мастеров Возрождения, открыл для себя Рафаэля. В 1526 году Хольбейн по рекомендации Эразма Роттердамского отбывает в Англию к Томасу Мору, где пишет портреты лондонской знати, а также знаменитый портрет Томаса Мора и групповой портрет его семьи. К сожалению, полотно с изображением семьи английского мыслителя, включавшее десять фигур в полный рост, погибло в XVII веке, и лишь сохранившийся рисунок дает некоторое представление о значительности работы. В 1528 году художник возвратился в Базель с тем, чтобы через четыре года вновь уехать, теперь навсегда, в приглянувшуюся ему Англию. Уже на следующий год второго пребывания в Лондоне Ханс Хольбейн Младший создает шедевр парадного портрета - знаменитый "Портрет французских послов в Англии". В 1536 году Ханс Хольбейн становится придворным живописцем короля Генриха VIII. Считают, что высоко ценившему талант художника Генриху VIII принадлежат слова о том, что из семи простых людей он может сделать семерых лордов, но сделать из семи лордов одного Хольбейна даже ему не под силу. В Лондоне художник создал более ста пятидесяти портретов, множество рисунков и графических изображений, эскизы интерьеров, ювелирных украшений и витражей. Мастер стремился к верной передаче не только черт лица модели, но и ее внутреннего мира, интересов и положения в обществе. И поскольку имел заказы от сильных мира сего, его портреты, написанные как правило в три четверти, несли информацию о людях неординарных ("Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии", "Портрет сэра Генри Гилдфорда", "Портрет сэра Брайана Тьюка", "Портрет герцога Лотарингского", "Двойной портрет сэра Томаса Годсалва и его сына Джона", портреты в фас Шарля де Солье, лорда Моретта, Дерека Борна и многие другие). Изображение же самого художника на удивительно простом по исполнению "Автопортрете" полно достоинства и благородства большого мастера. Умер Ханс Хольбейн Младший от чумы сравнительно молодым.

Сезанн (подарочное издание)


Сезанн (подарочное издание)


Богато иллюстрированное подарочное издание в твердом переплете. Поль Сезанн, признанный реформатор пространственного языка живописи, оказал влияние на различные художественные движения и концепции ХХ века. Между тем в наши дни наследие мастера практически не востребовано, а сам он едва ли не отправлен "в почетную ссылку музейных классиков". Поэтому перед автором, известным российским искусствоведом Еленой Муриной, стояла сложная задача убедить нового читателя в том, что Сезанн актуален и необходим человеку, живущему в XXI веке. "Сезанн, пожалуй, как никто другой в искусстве Новейшего времени, сосредоточил всю силу своего гения на теме планетарного единства человека и природы, восстановление и поддержание которого является болезненной проблемой нашей эпохи", когда агрессия современной техногенной цивилизации угрожает человечеству и культуре. Книга адресована широкому кругу любителей искусства конца XIX-XX веков.

Портреты Рубенса


Портреты Рубенса


Великий нидерландский художник Питер Пауль Рубенс написал много портретов, и, по утверждению искусствоведов, его творчество было своего рода справочником "кто есть кто" среди представителей знати европейского общества XVII века. Возможность писать королей и членов их семейств государств Франции, Польши, Англии, Испании, Италии и пр. позволила ему стать доверенным лицом - дипломатом, который имел полномочия вести секретные переговоры с первыми лицами европейских государств. Энергичный, образованный, жизнестойкий - таким он остался в истории. Художник не любил, когда его творчество сводили лишь к искусству писать "похожие" портреты. Ему было тесно в рамках парадного портрета. Свобода живописной формы, богатство красок, разработка фона, сложная, но уравновешенная композиция - все это привносило в портреты его кисти живую жизнь. И, вглядываясь в лица его моделей, мы можем почувствовать их переживания, узнать их характер. Кисть великого мастера не скользила по поверхности, а создавала образ живого человека.

Джон Аткинсон Гримшоу


Джон Аткинсон Гримшоу


Джон Аткинсон Гримшоу, самобытный английский живописец, происходил из религиозной баптистской семьи города Лидса, поначалу препятствовавшей тому, чтобы он посвятил себя живописи, вынудившей его стать клерком в Северной железнодорожной компании Лидса. С 1852 по 1861 год молодой Гримшоу разрывался между мечтой о карьере художника и сыновним долгом. Поняв, что совмещать работу клерка с занятием живописью невозможно, в двадцать пять лет он делает решительный выбор в пользу своего призвания. Художник не стремился к широкой известности. Он всего лишь пять раз участвовал в выставках Королевской Академии, но слава словно сама шла к нему. Его работы охотно приобретали коллекционеры, торговцы картинами и любители живописи. Объяснение простое - Гримшоу создал свой, индивидуальный вид пейзажа. Осень, сумерки, неповторимое лунное, утреннее или вечернее освещение с элементами сентиментальности в городских и сельских пейзажах Англии и Шотландии, в изображениях портов разных городов с передачей состояния природы и чувств, вызываемых ею, исполненных с высоким мастерством, не могли не вызывать восторг почитателей его таланта.

Винсент Ван Гог. Биография. Картины. История создания


Винсент Ван Гог. Биография. Картины. История создания


Винсент Ван Гог - нидерландский и французский художник-постимпрессионист. Не будет ошибкой назвать Ван Гога одним из самых известных живописцев всех времен и народов. Этот художник прожил тяжелую, полную лишений жизнь, а после смерти стал настоящей легендой. Судьба его по-прежнему, как и сто с лишним лет назад, будоражит умы, а картины его восхищают не только ценителей искусства, но и неискушенных зрителей.

Pre-Raphaelites(Masterpieces of Art Series)


Pre-Raphaelites(Masterpieces of Art Series)



Шассерио


Шассерио


"Одним из великих французских художников, заново открытым после долгого полузабвения" назвали Теодора Шассерио (1819-1856) устроители его обширной ретроспективы, которая с триумфом в 2002-2003 годах проделала путь из Парижа через Страсбур в Соединенные Штаты. Деликатным определением "полузабытый" хотели дать понять, что за полтора столетия, промелькнувшее после преждевременной смерти мастера, память о нем все-таки не исчезла. В самом деле, время от времени его произведения появлялись на выставках, о них, случалось, вспоминали авторы проблемных исследований; имели место даже монографические издания. Но все это затрагивало главным образом интересы узких специалистов. У широкой публики и многих профессионалов о нем если и было, то самое что ни на есть смутное, а порой и искаженное представление. Ведь еще при жизни ему, современнику знаменитых антагонистов - Энгра и Делакруа - чаще всего отказывали в творческой самобытности, видя в его искусстве лишь отраженный свет этих ярчайших маяков первой половины XIX столетия.

Angels, Demons, and Savages


Angels, Demons, and Savages


The artistic relationships among Jackson Pollock (1912-1956), Alfonso Ossorio (1916-1990), and Jean Dubuffet (1901-1985) strongly influenced the development of postwar art. Ossorio, the central figure in the trio, was an early champion of Pollock and the close friend of Dubuffet, whose radically anticultural Art Brut collection was prominently displayed at Ossorio's Hamptons estate. Dubuffet's 1951 essay on Ossorio, published here for the first time in English, demonstrates his admiration for the Filipino-American artist and collector. "Angels, Demons, and Savages" reveals previously unrecognized technical and thematic affinities in the artists' work, from Dubuffet's "raw", unconventional style to Ossorio's use of Christian iconography and grotesque elements to Pollock's emphasis on medium and gestural force. Complete with two original essays and a conservation study, this groundbreaking catalogue shows how the three artists shaped the aesthetic on both sides of the Atlantic through their exchange of ideas and techniques.

Поль Сезанн. Биография. Картины. История создания


Поль Сезанн. Биография. Картины. История создания


Поль Сезанн - выдающийся французский художник-постимпрессионист, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, позволяющим человеку непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Главное достижение Сезанна состояло в том, что он смог отказаться от традиционных живописных канонов и сформировать художественный метод, основанный на собственном уникальном видении мира.

Хиросигэ. Сто знаменитых видов Эдо


Хиросигэ. Сто знаменитых видов Эдо


Альбом посвящен творчеству японского мастера цветной ксилографии Андо Хиросигэ и знакомит читателя с серией его гравюр Сто знаменитых видов Эдо. Хиросигэ работал в жанре гравюры укиё-э, для которой характерно воссоздание образов реального мира в движении и изменчивости форм. Развивая традиции Хокусая, он обратился к созданию лирического образа природы. Ведущими темами творчества Хиросигэ стали дорога Токайдо и виды его родного города - столицы Эдо. В листах серии Сто знаменитых видов Эдо представлено путешествие художника по разным районам и пригородам Эдо. В каждой из гравюр мастер показывает неповторимое очарование ландшафта местности, ее природные и культурные достопримечательности. Серия Сто знаменитых видов Эдо получила небывалую популярность не только в Японии, но и в Европе. Композиционные и колористические приемы мастера: необычные ракурсы, неожиданные срезы предметов и фигур первого плана, высокая точка зрения, резкий контраст ближнего и дальнего планов, иллюзия фрагментарности, декоративное цветовое решение - поразили воображение художников-импрессионистов и отозвались в живописных работах Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Джеймса Тиссо. Знакомство с серией гравюр Хиросигэ открывает перед читателем мир японской культуры XIX века.