Art and Life by Svetoslav Roerich


Art and Life by Svetoslav Roerich


There are many books written by artists in which they hare recorded their own particular philosophy of art, their theories and discoveries. But this one can rightfully be titled unique even amongst those which are recognized as the most notable. Makii,. attempt to introduce the author of "Art and Life" to our rea it would be not enough to say that he was a great Artist who brought to mankind an inspiring message of Beauty through his wondrous paintings. In order to represent a Svetoslav Roerich's full-length portrait one needs to use the same multicoloured palette as the artist himself used in his canvases. He was a profound and original philosopher who gave a fine synthesis of the Ea and Western thought and realized in his own life all the mural maxims he preached; an earnest explorer who cooperated with many scientific institutions; an educator-humanist who was closely connected with numerous cultural organizations and concerned about the future of mankind, about a more perfect generation... These aspects of his multifaceted and integral personality were most strikingly manifested in this book. "Some appraised Svetoslav in Art; some appreciated him in life; some admired him in Art and Life," wrote the Indian press about Svetoslav Roerich at the end of 1940. By publishing this book which was written by the artist in English at the beginning of 1950, we hope to provide to our readers a happy possibility to discover for themselves an infinite beautiful and colourful world, the world of Svetoslav Roerich's Art and Life, the luminous world of creative thought of a great Artist and great Man.

Файзулла Ахмадалиев / Fayzulla Ahmadaliev


Файзулла Ахмадалиев / Fayzulla Ahmadaliev


Образный мир Файзуллы Фхмадалиева, предстающий в его работах, сложен. И не только тем, что передает непостижимость реального мира, но и пристальным вниманием к человеку, его внутреннему миру, вбирающему в себя и соединяющему подчас мифологизированное прошлое, национальное и современное, требующее от человека соответствовать вызовам эпохи.

Сикстинская капелла. Микеланджело


Сикстинская капелла. Микеланджело


Альбом знакомит с уникальными художественными сокровищами всемирно известной Сикстинской капеллы в Ватикане, которые входят в сокровищницу мировой культуры. Стенные росписи капеллы на темы Ветхого и Нового Завета выполнены гениальными мастерами.

Сандро Боттичелли


Сандро Боттичелли


Сандро Боттичелли (настоящее имя Алессандро ди Мариано Филипепи) – флорентийский художник эпохи Раннего Ренессанса. Все в непростой жизни великого мастера Возрождения было подчинено поиску собственного стиля. Картины художника завораживают зрителя, напоминая о том, что настоящее искусство всегда субъективно. Творчество мастеров эпохи Возрождения совершенно, но каждый, кто творил в ту прекрасную эпоху, шел своим путем. Боттичелли не сразу был открыт, но пришло время, и оказалось, что в его картинах есть нечто неповторимое: чарующая наивность, обманчивая простота. А за всем этим – загадка. Художник, который кажется таким ясным, на деле – один из самых сложных и противоречивых художников Возрождения. Он писал портреты, картины на религиозные темы, античные и аллегорические темы, расписывал Сикстинскую капеллу. Картины великого мастера остались нам, чтобы украсить жизнь, внести в нее высокую ноту воплощенной красоты.

Пьеро делла Франческа. Альбом


Пьеро делла Франческа. Альбом


Альбом знакомит с творчеством выдающегося художника Раннего Возрождения Пьеро делла Франческа. Синтез лучших традиций итальянской и фламандской живописи в искусстве мастера заложило основы Возрождения в живописи Средней и Северной Италии.

Хуго ван дер Гус. Альбом


Хуго ван дер Гус. Альбом


В альбоме представлены 22 живописные работы Хуго ван дер Гуса. Лучшее из дошедших до наших дней произведений нидерландского живописца времен Северного Возрождения Хуго ван дер Гуса, известное под названием "Алтарь Портинари", находится во Флоренции, в галерее Уффици. Алтарь был заказан флорентийским купцом Томмазо Портинари - и это ли не свидетельство высокого авторитета и мастерства Гуса (в Италии в те времена не жаловались на отсутствие талантливых живописцев). О первых двух десятилетиях жизни, об учебе и становлении художника ничего не известно. К сожалению, смелое предположение нидерландского жизнеописателя Карела ван Мандера о том, что Гус мог быть учеником Яна ван Эйка, едва ли можно считать серьезным из-за полной нестыковки временных соотношений. Известно, что в 1465 году Гус находился в городе Генте, где в 1467 вступил в местную гильдию художников Святого Луки. В 1473-1476 годы Хуго ван дер Гус был деканом гентской гильдии. Очевидно, что в эти же годы он был известным в стране мастером, ибо выезжал из Гента в другие города для выполнения самых разнообразных заказов: оформление различных празднеств, писание портретов, создание церковных алтарей. Одним из них и стал Алтарь Портинари, который поражает своими внушительными размерами (249 х 574 см в развернутом виде) и замечательной живописной работой. В традиционной церковной теме "Поклонение младенцу Христу" Хуго ван дер Гус добивается удивительной гармонии центральной части с внутренними створками, на которых, видимо, изображена семья заказчика и ее святые покровители. Уравновешенной представляется и центральная часть триптиха, где озабоченность Иосифа, грусть Марии снова находятся в гармонии с любопытством, пониманием и умилением пастухов и сопереживаниями ангелов. Изготовленный в Нидерландах алтарь был направлен во Флоренцию. До наших дней дошло еще несколько работ, с большой вероятностью приписываемых Гусу. Среди них диптих "Грехопадение" и "Оплакивание Христа", триптих "Поклонение волхвов", алтарное панно "Успение Марии" и некоторые другие. К сожалению, в последние годы художник страдал от неизлечимой душевной болезни и умер в монастыре Родендале недалеко от Брюсселя.

Леонардо Да Винчи


Леонардо Да Винчи


Вашему вниманию предлагается АЛЬБОМ выпущен к 500-летию со дня рождения Леонардо Да Винчи.

Дирк Баутс. Альбом


Дирк Баутс. Альбом


В альбоме представлены 22 живописные работы Дирка Баутса. О жизни нидерландского художника Дирка Баутса Старшего известны лишь факты его зрелой жизни. Нет точных сведений ни о месте, ни о дате его рождения, ни о художественном образовании. Возможно, что живописному делу обучался Дирк в том числе и у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе, ибо его влияние на творчество Баутса прослеживается во многих произведениях художника. Какое-то время жизнь и работа нидерландского мастера были связаны с городом Гарлемом (Харлемом). И все же основным пристанищем для Баутса стал городок Лувен (Левен). В нем художник в 1448 году удачно женился (жена принесла в дом весомое приданое) и прожил большую часть жизни. Творчество Баутса характерно для нидерландской живописи того времени. Его относят к периоду в истории искусства Европы, известному как Северное Возрождение. До наших дней дошли далеко не все произведения художника. Алтарные образы на евангельские сюжеты и изображения Мадонн с Младенцами свидетельствуют о большом таланте Дирка Баутса. Внешняя бесстрастность персонажей большинства его работ, в независимости от драматизма или даже трагизма ситуаций, - характерный признак художественного стиля, взглядов мастера и, возможно, существовавшей традиции. В то же время можно отметить тщательную проработку деталей, привлечение светотени и пейзажей заднего плана для раскрытия содержания, придания большей выразительности и сглаживания угловатости и резкости изображенного события. В последнее десятилетие жизни художник, получив заказ от городских властей Лувена, обратился к реальным событиям светской жизни и изображению своих современников. Видимо, художник имел в городе мастерскую, в которой обучались молодые, склонные к художественному ремеслу юноши. Среди них были дети художника - Дирк Младший и Альбрехт, хотя известности отца они, пожалуй, не достигли.

Эдвард Берн-Джонс. Альбом


Эдвард Берн-Джонс. Альбом


В альбоме представлены 22 работы английского художника XIX века, близкого к "Братству прерафаэлитов", Эдварда Берн-Джонса.

Огюст Ренуар. Биография. Картины. История создания


Огюст Ренуар. Биография. Картины. История создания


Ренуар является одним из крупнейших живописцев XIX века и одним из важнейших и интереснейших представителей импрессионизма. Картины его всегда легкоузнаваемы благодаря изысканности живописных приемов и сюжетной легкости. Французский критик Октав Мирбо писал о художнике: «Ренуар кажется одним из тех, чья слава неоспорима... Ренуар пишет, как дышит... Существуют люди, предающиеся искушению все ощупывать взглядом. Рука Ренуара создана для того, чтобы изображать счастье, которое испытывает взгляд».